Как оптимизировать хорошую рекламную кампанию
-
Просмотров: 4730
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Клиент обратился к нам уже имея хорошую рекламную кампанию в Яндекс Директ. Аудит показал, что мы можем сделать лучше.
- Тематика: товары для школьников
- Ключевые запросы: 2000 шт.
- Минус-слова: 700 шт.
- Средняя цена клика: 16 руб.
- Количество трафика: 700 посетителей/сутки
- CTR: 17%
- Цена конверсии: 125 руб.
ЦЕЛЬ
- Расширить список запросов
- Оптимизировать рекламную кампанию
- Уменьшить цену конверсии
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
Старт рекламной кампании в Яндекс - 29 Июня 2015, в Google - 10 Июля 2015. Оптимизация рекламной кампании делилась на 3 этапа.
1 этап - Расширение рекламной кампании
В первую неделю мы собрали дополнительный список запросов и минус-слов, написали тексты объявлений и запустили рекламные кампании. Подключили дополнительные списки ремаркетинга, настроили динамический ремаркетинг.
Показатели:
- Ключевые слова: увеличили список в 4 раза
- Минус-слова: увеличили список в 3 раза
- CTR: 19,52%
- Цена конверсии c Яндекса: 125 руб.
- Цена конверсии c Google: 105 руб.
Google уже на первой неделе (начиная с 10 июля) дал положительную динамику роста. Выросло количество конверсий и снизилась стоимость клика.
2 этап - Работа над показателями, аналитика кампании
После расширения рекламной кампании, мы получили приемлемые показатели статистики, с которыми проводилась каждодневная работа.
Общее количество рекламного трафика значительно выросло, при этом 80% были посетителями с поиска Яндекс и Google.
В первую очередь проводилась работа по расширению списка минус-слов на основе данных получаемых из Яндекс Метрики и Google Analytics. Основную массу таких запросов составляли партнамберы или марки товара, которой не было у клиента в наличии. С одной стороны, такие запросы можно было бы отнести к разряду целевых, но перед нами стояла задача добиться максимальных результатов оптимизации рекламной кампании.
Также проводилась корректировка текстов объявлений с CTR ниже 15%.
Вторая часть работы по оптимизации заключалась в отключении неконверсионных запросов и запросов с неприемлемо высокой стоимостью конверсии. Запросы были целевыми, и иногда приносили конверсию, но этого не хватало для улучшения показателей.
Распределили рекламные кампании на приоритетные направления и неприоритетные.
Следующая неделя после внесенных корректировок дала плоды.
Показатели:
- Средняя цена клика: упала до 13 руб.
- CTR: вырос до 20% в обеих системах
- Цена конверсии с Яндекса: снизилась до 97 руб.
- Цена конверсии с Google: снизилась до 96 руб.
- Цена конверсии по ПРИОРИТЕТНЫМ направлениям: не превышает 110 руб.
- Цена конверсии по НЕПРИОРИТЕТНЫМ направлениям: не превышает 70 руб.
3 этап - Максимальное расширение рекламной кампании
Достигнутые нами показатели были в рамках заданных целей, но перед самым пиком сезона мы решили не останавливаться на достигнутом.
Собрали дополнительный список запросов. Окончательно разделили рекламу на 38 кампаний, для более тонкого управления аккаунтом. Трафик с РСЯ и КМС составил не более 14%. При этом РСЯ давала 10% конверсий, а ремаркетинг и баннеры в КМС 13%.
Показатели:
- Ключевые слова: увеличили список еще в 1.5 раза
- Средняя цена клика: упала до 10 руб.
- Количество трафика: 2 000 посетителей/сутки
- CTR на поиске Яндекса: 19%
- CTR на поиске Google: 18%
- Цена конверсии с Яндекса: 107 руб.
- Цена конверсии с Google: 65 руб.
ИТОГИ
Поставленные цели были полностью достигнуты и перевыполнены:
- Ключевые слова: увеличили список на 500%
- Средняя цена клика: упала на 37,5%
- Количество трафика: увеличилось на 186%
- Цена конверсии с Яндекса: меньше изначальной на 14,4%
- Цена конверсии с Google: меньше изначальной на 48%