Google Adwords – Источник Лидов
-
Просмотров: 2076
Хотим поделиться опытом при работе в Google Adwords с достаточно сложной тематикой. Но перед этим немного новостей о том, что стало с Google Adwords этим летом.
В июне Google заявил о ребрендинге и объединении своих сервисов. Всего будет три бренда: Google Ads, Google Marketing Platform и Google Ad Manager. Подробнее остановимся на Google Ads, который заменит Google AdWords, в России он был представлен под брендом Google Реклама и запущен 24 июля 2018 года.
Adwords существует на российском рынке более 10 , а клиенты до сих пор боятся запускать в нем рекламу.
Очень часто страхи связаны с тем, что они многие пытались делать рекламу своими силами, либо привлекали подрядчиков, но нужных результатов не достигали. Поэтому реклама в Google запускается по остаточному принципу, на нее тратят в несколько раз меньше чем на рекламу в Яндексе, что является большой ошибкой!
Давайте разберемся почему:
- Google захватил большую часть мобильного поиска
- Google на российском рынке занимает почти 50% общего поискового рынка
- Google владеет соц.сетью Youtube, которая является лидером на рынке видеоконтента
Запуск Google Adwords
Рассмотрим на примере нашего клиента, как можно удвоить количество заявок при помощи грамотной настройки рекламы.
В данном случае лучшим каналом привлечения лидов был Яндекс.Директ, однако рынок не бывает безграничным и спустя некоторое время мы уперлись в потолок стоимости/количества заявок с данного канала.
Спустя некоторое время после аргументированных доводов клиент согласился попробовать Google Adwords. А мы были уверены в результате на 110%.
Вводные данные:
- Тематика бизнеса – Пансионаты для Пожилых
- Бюджет на рекламу в Яндексе – 25.000 рублей
- Желаемая стоимость заявки – 400 руб.
- Средний процент конверсии с платного трафика – 3%
- Лучший источник лидов – поисковый трафик
- Отслеживание звонков – Mango телефония
Проблема: Увеличение количества обращений
Настройка рекламных кампаний
Шаги, которые были предприняты для достижения цели:
Первое – структура рекламных кампаний была создана на основе данных, которые нам удалось получить из уже идущего трафика в Яндекс.Директе
Второе – составлена небольшая ментальная карта, по которой производился запуск.
Большим отличием рекламы Google от Яндекса – является количество расширений объявлений:
- Уточнения
- Структурированные описания
- Номер телефона
- Быстрые ссылки
- Цены
- Адреса
Одно из самых полезных расширений для оффлайн бизнеса после «Номеров телефонов» – это «Адреса». Благодаря этому расширению в объявление можно добавить адрес филиала (офиса, магазина). При нажатии на него клиенты попадают на карту и могут проложить маршрут.
Добавить данное расширение можно, если у вашего филиала есть профиль в Google Business и вы подтвердили его адрес. Расширение крайне актуально для мобильных устройств, количество проложенных маршрутов с них в 2 раза выше, чем с остальных.
Итак, после согласования структуры рекламы, семантического ядра и расширений мы приступили к загрузке аккаунта.
После загрузки наступила фаза сбора данных, по которым в дальнейшем мы оптимизировали структуру и работу аккаунта.
В результате на поиске у нас осталось 2 кампании:
- Первая с «конверсионными» запросами дала 68 обращений с 11% конверсией
- Целевая (общие запросы) 13 обращений со средним 5.33% конверсии
В интерфейсе Adwords были занесены только обращения через сайт (отправка контактных данных в формы).
Запуск в Контекстно-медийной сети
Чаще всего нам приходится бороться с самым большим страхом клиента - запуск рекламы в КМС. Ходят слухи о том, что реклама в рекламной сети Google неэффективна и похожа на черную дыру, которая поглощает бюджет. Однако в данном случае клиент был лоялен, так как реклама в сетях Яндекса приносила ощутимый результат.
Для первого запуска в КМС были выбраны следующие виды таргетинга:
- По ключевым словам ( Конверсионным)
- По ключевым словам ( Общие – Целевые)
- Нацеливание на площадки
- Ремаркетинг
К данным видам таргетинга добавлялась корректировка ставок на целевую аудиторию по социально-демографическим данным +10%, а также небольшая корректировка для мобильных устройств +5%. Сайт нашего клиента отлично адаптирован, что в данной сфере является большим конкурентным преимуществом.
Результаты удивили даже нас, по итогам 6 месяцев работы в контекстно-медийной сети Goolge. После запуска количество кампаний в КМС и трафика постепенно снижалось, при постоянном росте конверсии. Суммарно удалось добиться конверсии в среднем с двух оставшихся кампаний > 3.47%.
Дополнительно была создана ремаркетинговая кампания на тех пользователей, которые ушли с сайта, но не оставили заявку. В результате эта кампания вышла на 1.5% конверсии в среднем за месяц.
Анализ Результатов
Для оптимизации рекламных кампаний и своевременного анализа была реализована связка отчетов в Google Docks + импорт данных через OWOX.
Виды отчетов, которые были использованы:
- По дням в разрезе источников
- По неделям в разрезе источников
- По месяцам в разрезе источников
- По кампаниям в разрезе времени (день, неделя, месяц)
Чего удалось добиться в Adwords:
- Количество обращений, привлекаемых в среднем за месяц в полугодовом периоде ~ 40
- Средний % конверсии за этот период 3%
- Стоимость заявки ~ 350-400 рублей (в сезон удалось добиться снижения стоимости заявки до 200 рублей)
Вывод
Для достижения новых высот в бизнесе главное не бояться экспериментировать с новыми источниками привлечения клиентов, даже если сначала кажется, что они будут не эффективны. Только путем тестирования получается достигать результата. В нашем случае клиент не побоялся расширить бюджет на рекламу в Google и не ждал результатов мгновенно – в итоге получил увеличение количества заявок на 100%.