Микролендинг - путь к «лавине» заявок!
-
Просмотров: 4315
Что же такое микролендинг?
Почему сейчас это модно? И почему это вдруг должно приносить больше заявок, чем хороший сайт? Попробуем разобраться вместе.
Микролендинги – это простые одностраничные сайты, которые призваны улучшить взаимодействие с узким кругом целевой аудитории. Чаще всего, такой сайт служит для продвижения одного единственного товара (или новой продуктовой линейки) или услуги.
Как обычно, российские маркетологи - не первооткрыватель методики упрощения сайтов, все новинки приходят с запада, причем с опозданием. Многие американские инфобизнесмены, стартапы и сервисы уже лет 5-6 используют страницы захвата в один экран.
К примеру такие:
Рис.1. – Пример страницы захвата
Или вот такие:
Рис. 2 – Пример страницы захвата
Обычно это курсы по продажам или обучению с призывом записаться на вебинар или скачать бесплатную методичку либо сервис, который презентует одну «суперновую» идею или продукт.
Наши соотечественники и по совместительству инфобизнесмены тоже проделывали подобные вещи, при этом почти всегда по «теплой» базе. Но почти никогда не запускали на посадочные страницы контекстную или таргетированную рекламу.
Поэтому в классической продаже товаров или услуг подход сначала не прижился. И до сих пор кажется, что невозможно на одном экране уместить информацию о ремонте квартир или презентовать услуги по ремонту авто.
Однако, все не так сложно, т.к. основная идея микролендинга в том, чтобы как можно в более простой форме удовлетворить потребность клиента и максимально зацепить его своим CTA (call to action).
И главное – это не говорит о том, что вы должны раздавать что-то бесплатно, делать 50% скидку и т.д. Всегда нужно верно оценивать потребность ЦА и реализовывать ее на своей странице.
Время оценивать результаты
Итак, хватит теории, рассмотрим реальный пример рабочего микролендинга.
Не так давно, к нам пришел клиент с интересной тематикой и нестандартным подходом. Сразу было оговорено, что трафик пойдет на микролендинг, на котором будет одна форма захвата. Сначала мнения наших специалистов разделились – одна половина говорила о том, что это полная чушь и нужно вести трафик на полноценный сайт, однако вторая половина поверила в эту идею. Это противостояние мнений, еще больше подогревало наш интерес.
Итого в нашем распоряжении было :
- микролендинг
- ниша: оптовая продажа кожаной обуви
- стартовый бюджет
- инструмент привлечения трафика – Яндекс.Директ
Вот так выглядит наша посадочная страница:
Рис. 3. – Посадочная страница клиента
Ниша достаточно непростая, геотаргетинг – вся Россия, поэтому под стартовый минимальный бюджет было принято решение собирать только целевые запросы и запускать по ним поисковые кампании одновременно с РСЯ.
Целевых запросов набралось около 800 штук. Суммарная частотность по статистике Wordstat составила около 100.000 запросов в месяц.
Были созданы 4 кампании:
Две кампании с геотаргетингом на Москву и две на остальные регионы РФ, для более точного управления ставками
Рис.4. Структура аккаунта
После были написаны объявления на поиск с перечислением максимального количества преимуществ для ЦА клиента, которой являются магазины обуви по всей стране.
Рис.5. Вид объявлений на поиске
РСЯ запущена в облегченной версии использована без автобаннеров.
Примеры креативов:
Рис. 6. Примеры объявлений в РСЯ
Реклама была включена, оставалось только ждать. Как вы помните, ставки в нашем коллективе разделились 50/50. Что же мы получили в итоге?
За первую неделю с момента запуска:
- 19 заявок с сайта
- 7 заявок с поисковой рекламы и 12 заявок с РСЯ
- 10.61% конверсии с поиска, 8.28% конверсия с РСЯ
- Потрачено 4611 рублей с НДС
- Стоимость заявки составила 226 рублей
Рис. 7. Статистика за первую неделю старта
Половина коллектива, которая ставила на провал, была приятно удивлена конверсионностью сайта и такой дешевой стоимостью заявки. Они предполагали, что максимум будет получено от 1 до 5 заявок. Их предположениям было не суждено сбыться.
Следующая неделя после старта показала следующую статистику:
Рис. 7. Статистика за все время после старта
По итогам теста удалось выйти на суммарный процент конверсии = 9.59%, цену цели = 174 рубля; эти результаты полностью удовлетворили клиента!
Так что же, всем стоит делать микролендинги и собирать заявки с конверсией в 10% и более? Однозначного ответа нет. В нашей ситуации клиент был на 110% уверен в своем предложении, нам оставалось лишь с помощью инструментов контекстной рекламы удовлетворить спрос его целевой аудитории. Но это не говорит о том, что в любой другой нише и в других условиях это сработает абсолютно у всех. Поэтому тест, тест и еще раз тест, только по результатам тестирования можно понять, работает предложение или нет.
А наш клиент после успешного запуска в Яндексе начал работу в системе Google AdWords.