От чего зависит количество заказов?
-
Просмотров: 4595
В 2015 году к нам обратился клиент, имеющий небольшой магазин товаров для рукоделия. Перед нами была поставлена задача привлечь клиентов и обеспечить продажи с имеющегося сайта-одностраничника. Основным товаром был фоамиран - пластичная замша для создания искусственных цветов. Изначально мы запустили рекламные кампании на поиске в Яндекс Директ. Рекламный бюджет был сильно ограничен, поэтому проводить какие-либо тестирования было невозможно. Хотя нами проводилась оптимизация кампаний, но количество заявок оставляло желать лучшего.
На второй месяц сотрудничества мы предложили клиенту запустить рекламу только в рекламной сети Яндекса (РСЯ) в рамках его прежнего бюджета.
Средняя цена клика здесь была значительно ниже чем на поиске и составляла 2.9 р., посещаемость за месяц составила порядка 1000 пользователей, отказы - 10%, время на сайте в среднем - 1 минута.
За месяц было получено 15 заказов (учитывались как заявки так и звонки). Получается, что конверсия составила порядка 1.5%, что в целом не плохо, но, учитывая, что бизнес этот низкомаржинальный, такое количество заявок клиента категорически не устраивало.
В процессе работы с клиентом был проведен аудит сайта и анализ основных конкурентов. По итогам было предложено:
- Отказаться от одностраничника в пользу полноценного сайта.
- Реализовать каталог товаров и оформить его в едином стиле.
- Сделать более простую и удобную форму заявки или корзину товаров.
- Подобрать более приятную цветовую гамму для дизайна сайта.
- Уменьшить количество текстового контента, оставив только продающую информацию.
- УПТ и акции прописать кратко и емко.
- Пересмотреть цены на товары, сделать их конкурентными.
Клиент реализовал лишь некоторые наши рекомендации, и каталог товаров с формой заказа стал выглядеть следующим образом.
В результате проведенных работ количество заявок не увеличилось, поскольку сайт не избавился от своих основных проблем. Не помогло даже увеличение рекламного бюджета, позволившее собирать больше трафика на сайт. Конверсия из посетителей в заказы резко упала. Клиент принял решение прекратить сотрудничество, но история на этом не заканчивается :)
Спустя более полугода клиент решил возобновить размещение рекламы. К этому моменту у него был запущен новый сайт. Многое из того, что мы рекомендовали, было реализовано. Появился каталог и корзина с простым порядком оформления заказа.
Рекламная кампания на РСЯ была снова запущена. За первый месяц размещения контекстной рекламы удалось добиться следующих результатов:
- Количество кликов - 4949
- Цена клика - 2.79 р.
- Отказы - 7,45%
- Время на сайте - 2:49
- Бюджет - 13 792 р.
- Заказов - 89 шт
- Средний чек - 1132 р.
- Постоянных клиентов - 4
- Средняя стоимость заказа - 155 р.
ВЫВОД
1. Продажи зависят не только от эффективности настройки рекламы, но и от удобства сайта для посетителей. Целевой трафик при неконверсионном сайте даст минимум заказов.
2.Нужно четко и ясно доносить ваше предложение до посетителя. У потенциального клиента не должно остаться вопросов.
3. Ваше предложение должно быть выгоднее, чем у конкурентов, причем не обязательно в плане цены. Товар в наличии, доставка бесплатно, подарок при покупке и другие достоинства увеличат конверсию вашего сайта.