Нетривиальный способ экономии бюджета
-
Просмотров: 4028
Есть у нас клиент, с которым мы работаем более 5 лет. У него был вид деятельности, который неплохо развивался, но когда вокруг подобных компаний стало много, клиент бизнес продал и занялся совершенно новым направлением. Скажем лишь, что это сфера услуг.
Выбранная ниша была уникальна, бизнес пошел! Клиент развил его на Москву, Питер и другие регионы России. Позже появилась франшиза. В целом все было хорошо. Основным каналом привлечения клиентов была контекстная реклама.
С этим клиентом мы всегда работали прозрачно, как, впрочем, и со всеми остальными. Он имел онлайн доступ в свои рекламные аккаунты, видел расходы по ним и зачисления.
По Яндекс Директу все было красиво. Сколько клиент нам перевел, столько мы и зачислили на его аккаунт в Яндексе. Так было благодаря агентской схеме по которой мы работали с Яндексом.
А вот с Google AdWords ситуация была иная. Хотя наша компания и является Сертифицированным партнером Google, мы не могли перечислять в систему всю сумму бюджета целиком, поскольку были обязаны уплатить с нее налог 6%. Так уж строит свои отношения с партнерами Google. Здесь следует отметить, что наша фирма применяет Упрощенную систему налогообложения с объектом «Доходы».
Т.о. мы всегда зачисляли на аккаунт клиента в Google AdWords сумму на 6% меньше, чем он нам переводил.
Вы спросите зачем это клиенту? Можно же платить в Google напрямую, а мы просто вели бы данные рекламные кампании, тем более что Google в отличие от Яндекса не платит своим агентствам какую-либо комиссию или вознаграждение.
Все верно, но есть ряд причин, по которым клиент был готов терять эти 6%:
- Удобно работать только с нами в рамках одного договора, а не платить отдельно нам и отдельно в Google.
- В Google денежные средства могут идти до 5 рабочих дней (!), платежные поручения они не принимают, а значит реклама может прерваться.
- Мы зачисляем средства на аккаунты оперативно, буквально в течение нескольких минут.
- У нас кредитная линия от Google, благодаря которой можем подстраховать надежного клиента, зачислив деньги на аккаунт до их фактического поступления на наш счет.
- Своевременно предоставляем все закрывающие документы, в отличие от Google, у которого с этим периодами бывают проблемы.
Мы стали думать, что можно предпринять. Ведь чем больше клиент увеличивает рекламный бюджет, тем больше он теряет на этих 6%.
Было понятно, что необходимо переосмыслить наши договорные отношения. В итоге мы пришли к выводу, что должны быть для нашего клиента Агентом. То есть наш клиент становится для нас «Принципалом», поручает нам размещать рекламу в интернете, а мы в свою очередь получаем за это вознаграждение.
Такая схема работы позволяет нам в полном объеме перечислять деньги, полученные от клиента, в Google. Кроме того, мы можем выставлять на эти суммы счета-фактуры, а значит клиенты, работающие на основной системой налогообложения (ОСНО), могут ставить себе к вычету 18%. Выгода для клиентов очевидна!
Эта идея привела нас к юристам за консультацией, перезаключению договоров со всеми клиентами, перестройке автоматизации учета и переработке отчетных документов.
На все ушло более двух месяцев кропотливой работы! Основной груз задач пал на бухгалтера. Примерно так она выглядела в конце двухмесячного марафона :)
Было тяжело, но в результате экономия для нашего клиента составила более 40 000 руб. ежемесячно! Ради такого результата стоило постараться.
Так же в выгоде остались абсолютно все клиенты, которые оплачивали через нас рекламу в Google.